Посетитель, а Вы уже были на форуме?

Глава №17

Из книги Сущность. Автор: Анатолий Половинкин (anatolysamara)


ГЛАВА 17

1

Отец Георгий, как и говорил Игнатий, был и в самом деле человек при-езжий. Приехал он в село «Прибрежное» два месяца назад, в самом конце лета. Был он действительно чужим здесь человеком, и не своими корнями, ни родственниками, в это село не уходил. А приехал он сюда по своей воле, узнав, что в селе была когда-то церковь «Спасо-Приображенская», разрушенная в безбожные годы большевиками. Получив в Епархии бла-гословение, он отправился в «Прибрежное» создавать свой приход. Каким образом он собирался возрождать разрушенную церковь, он еще и сам не знал, но надеялся, что с Божьей помощью сумеет это сделать.

Отцу Георгию было сорок пять лет. Он приехал в село вместе со своей женой матушкой Светланой, и поселился в домике, как раз неподалеку от разрушенной церкви, которая находилась как бы на отшибе, в стороне от жилых домов. Сразу же за нею начинался лес. Хотя отец Георгий и был женат уже почти двадцать лет, детей у него не было.

Когда он впервые увидел то, что осталось от церкви, то сразу же понял, что его ждет тяжелый труд. Ни о какой реставрации не могло быть и речи. Цер-ковь можно было лишь отстроить заново. У нее не было ни купола, и, можно сказать, не было даже и стен. Лишь несколько уцелевших колонн поддержи-вали то, что когда-то было потолочными балками. Внутри все было загажено и замусорено. Складывалось впечатление, что последние семьдесят лет мест-ные жители устраивали здесь свалку и помойку.

Отец Георгий долго стоял перед развалинами, и качал головой. Нельзя ска-зать, что он рассчитывал увидеть здесь иную картину, но все равно, увиденное было для него потрясением.

Скрепя сердце, батюшка принялся за работу. Первым делом ему пришлось очистить территорию церкви от накопившегося за десятилетия мусора и гря-зи. На это ушло несколько дней. Когда, наконец, чистота была наведена, отец Георгий стал думать о том, из чего и как строить церковь. Кирпичей у него не было, да и добыть их было хлопотно и дорого. Поэтому он решил строить церковь из дерева, благо лес был прямо за развалинами. Рубить деревья и тас-кать бревна – это был тяжелый труд, особенно для одного человека. Отцу Георгию приходилось впрягать лошадь, которая тащила срубленные деревья к месту строительства. Там он в одиночку принимался обрабатывать эти бревна. Просить о помощи местных жителей отец Георгий не хотел. Ему было неудобно. Да и отношения с жителями складывались непростые. Он был здесь чужой, никем не званный, да еще и священник. Большинство жителей не видели священников вживую, и многих из них пугала даже сама встреча с ним. Были и такие, кто относился к батюшке скептически, насмешливо. Большинство же были просто равнодушны. Откровенно враждебно-настроенных отец Георгий пока не встречал; по крайней мере, никто не выказывал враждебности открыто. Что же было у людей на уме, он не знал.

Жена отца Георгия тоже общалась с соседями мало. В глазах местных жителей поп и попадья были людьми дикими, не от мира сего, и внушали суеверный страх. Заложенное за годы советской власти негативное отношение к церкви и духовенству предстояло изживать из себя еще не одно десятиле-тие.

Так дни шли за днями. Отец Георгий строил храм, матушка занималась хозяйством. Участок у них был большой, но прокормиться с него было трудно. К тому же Светлана была неопытной в сельском хозяйстве и зем-леделии, и ей было трудно справляться со своей работой. Правда, по со-седству с ними жили родители Константина Яковлева, и Анна, время от времени, давала советы Светлане, которые зачастую оказывались весьма полезными.

Отец Георгий торопился. Приближалась зима, и ему хотелось успеть, к ее приходу, сделать как можно больше. Зимой работа могла сильно застопориться.

В то же время отец Георгий понимал, что ему необходимо входить в народ. В конце концов, он строил церковь для жителей, а не для себя. Но вот нужна ли она жителям, чувствуют ли они потребность в общении с Богом, в этом отец Георгий сильно сомневался. Сменилось уже три поколения с тех пор, как церковь была разрушена, и люди привыкли жить без нее. И на нем теперь лежал еще долг просветительной деятельности, другими словами, он должен был заинтересовать жителей в построении церкви, нести им слово Божье.

2

Игорь Гуров, проживавший неподалеку от дома священника, зачастую наблюдал за его работой. Можно было часто видеть, как он, засунув руки в карманы, стоял напротив своего дома, и насмешливо наблюдал за тем, как священник трудится на своем поприще. Издалека труд отца Георгия казался ему мышиной возней, что позволяло ему с насмешками обсуждать увиденное со своими приятелями.

Игорю Гурову было сорок семь лет. Его светлые, почти золотистые во-лосы, были всегда коротко подстрижены. Впрочем, волосы у него сохра-нились только на висках, да на затылке. Лоб его уже давно начал лысеть. Фигура у Игоря была самая неприметная; средний рост, среднее телосло-жение. С тех пор, как по соседству с ним, между его домом и домом старших Яковлевых, поселилась семья священника, его стало одолевать неутолимое любопытство. Как и подавляющее большинство населения, он был атеистом, вернее, не то, чтобы он категорически отрицал существование Бога, он просто никогда об этом всерьез не задумывался. Однако духовенство он считал пережитком прошлого. Он не испытывал к духовенству враждебность, а просто относился к нему скептически. Ну, а как еще можно относиться к явлению, которое еще десять лет назад считалось исчезнувшим и вымершим, и которое вдруг появляется в твоем селе, да еще и под боком у тебя самого.

То, что отец Георгий в одиночку решил построить церковь, разрушенную семьдесят лет назад, казалось Игорю чем-то невероятным и малоправдоподобным. Поначалу он полагал, что священник приехал сюда совсем для иной цели, чем говорит, и что строительство церкви является лишь маской, под которой отец Георгий скрывает свои истинные намерения. Потом Игорь стал предполагать, что священник просто-напросто су-масшедший или душевнобольной человек. Ну, какому нормальному человеку может прийти в голову мысль в одиночку построить церковь.

Однако отец Георгий вовсе не походил на сумасшедшего или на душев-нобольного человека, и выглядел вполне здравомысляще.

Игорь Гуров никогда не заговаривал ни с отцом Георгием, ни со Светланой. Ему было неловко вступать в контакт со священником.

3

Стоя возле своего дома, и наблюдая за отцом Георгием, Игорь Гуров чувствовал, что его одолевают одновременно два чувства; чувство любо-пытства и скептицизм. Первое толкало его на то, чтобы подойти поближе и посмотреть, что делает священник, а второе вызывало у него желание посмеяться над ним. Наконец, любопытство пересилило, и Игорь медленным шагом направился к месту строительства.

Он шел, не вынимая рук из карманов, шаркающей походкой, какой обычно ходят деревенские хулиганы в телевизионных фильмах. Если бы он еще и принялся насвистывать, то сходство было бы полным. Гуров шел по вытоптанной траве, и на его языке вертелись колкие фразы, которые он собирался сказать священнику.

Подойдя поближе Игорь увидел, что отец Георгий сидит на лесах, на высоте примерно двух с половиной метров, и обтесывает топором бревна, подгоняя их друг к другу. Гуров остановился метрах в десяти, и принялся наблюдать за работой. На губах его играла усмешка.

Отец Георгий хитро посмотрел на Игоря, но ничего не сказал. Он про-должал методично стучать топором.

- Трудимся, отец Георгий? – насмешливо спросил Игорь.

- Трудимся, - ответил священник, не прекращая своей работы.

Гуров помолчал. Почему-то все колкие фразы, которые он собирался отпустить по адресу священника, вдруг напрочь вылетели у него из головы.

- Хотите возродить церковь?

- Хочу восстановить ее, - подтвердил отец Георгий.

- А зачем? Она что, имеет какую-то историческую ценность? Памятник ис-тории?

Отец Георгий на минуту приостановил свою работу, и попробовал большим пальцем острие топора.

- Памятник истории, говоришь, - медленно произнес он. – В этой церкви люди веками Богу молились. И я хочу вернуть ее людям.

- А зачем она вам нужна? – спросил Игорь.

- Она нужна, прежде всего, вам самим, - возразил отец Георгий.

- Нам она не нужна.

- Нужна, просто вы пока сами не понимаете этого, не осознаете.

- Да зачем же она нам нужна? – допытывался Игорь.

Отец Георгий внимательно посмотрел на Гурова.

- Скажи, у тебя случалось так, что на душе было плохо? Скверно на душе, жизнь безрадостной кажется, и в ней ничего не радует. Бывало так?

- Ну, бывало, - признался Игорь.

- Вот, - протянул отец Георгий. – А куда ты идешь в таком случае? Чем тя-жесть с души снимаешь?

- Ну… - замялся Игорь. – Я…

- Наверное, идешь за бутылочкой, - продолжил за него отец Георгий. – Или самогоночки хлебнешь, да побольше. Верно?

Игорь ничего не ответил, но по его лицу отец Георгий понял, что угадал.

- Ну, вот видишь, я угадал. А польза от этого есть? Утром наступает похмелье, приходит головная боль, и мир становится еще чернее, чем был накануне. Ты проклинаешь себя за то, что поддался слабости. Алкоголь, ведь он не спасает от проблем, а только усугубляет их еще больше.

- А куда деваться? – буркнул Игорь, глядя исподлобья на священника. – Надо же как-то стресс снимать.

- Но ты же ведь сам сейчас признал, что это не помогает. А если хочешь настоящее облегчение получить, то обратись к Богу, раскрой ему свою душу, излей все свои горести. А потом слушай свое сердце, прислушивайся к внутреннему голосу, и старайся во всем поступать по заповедям Божьим. И тогда увидишь – в твоей жизни наступит облегчение, на сердце покой установится.

Игорь махнул рукой.

- Жди, как же! Религия – это опиум для народа. По крайней мере, нас всегда так учили.

- А ты сам-то в это веришь? – все также, с хитрецой поглядывая, спросил отец Георгий.

- А отчего же не верить. Все вы только обещаете рай небесный, а на деле-то от вас никакой пользы нет. Обманываете вы людей-то.

- А ты пробовал сам по заповедям жить, али нет?

Игорь пожал плечами.

- Ну, я никого не убивал и не грабил.

- И ты полагаешь, что этого достаточно, чтобы быть благочестивым?

- Да какое мне дело до благочестия. Я жить просто хочу нормальной жизнью, и все. В нормальных условиях, чтобы ни в чем не нуждаться.

Гуров с вызовом посмотрел на священника.

- Ну, скажите, а какой вам-то лично резон в этой церкви? Ну, какое вам де-ло до того, будет у нас церковь или нет?

- Какое мне дело? – медленно переспросил отец Георгий, рассматривая топор, который держал в руках. – Я просто хочу вернуть вам то место, в котором люди могут Богу молиться, от скверны очищаться, и лучше ста-новиться.

Игорь покачал головой.

- Э, нет. Бескорыстно никто ничего не делает. Готов поклясться, что за этим строительством вы скрываете какие-то свои личные цели, преследуете свою выгоду.

Отзывы к главе №17

Отзывов пока нет. Вы могли бы быть первым, кто выскажет своё мнение об этой книге!

Добавить отзыв

Ваш адрес электронной почты (не публикуется)
Текст отзыва
После отправки отзыва на указанный адрес электронной почты придёт письмо с ссылкой, перейдя по которой, Вы опубликуете Ваш отзыв на это произведение.

Заплатить автору

Использовать robokassa.ru для перевода денежных средств. Здесь вы найдёте множество способов оплаты, в том числе и через мобильный телефон.

Сумма руб.


Переводы Яндекс.Денег


Вы также можете помочь автору, рассказав своим друзьям и знакомым о его книге!

Также Вы можете помочь нашему свободному издательству, рассказав о нас писателям, и Вы можете помочь знакомым писателям, рассказав им о нас!

Заренее спасибо!

 

 

Сохранить произведение на диск

Скачать эту главу в виде текстового файла Cкачать эту главу в виде текстового файла (txt в кодировке Windows-1251) *

Скачать эту книгу в виде текстового файла на диск компьютера Cкачать эту книгу бесплатно в виде текстового файла (txt в кодировке Windows-1251) *

Скачать эту книгу в виде файла fb2 на диск компьютера Cкачать эту книгу бесплатно в виде fb2 файла (формат подходит для большинства "читалок" электронных книг) *

Лицензия Creative Commons Произведение «Сущность» созданное автором по имени Анатолий Половинкин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) 3.0 Непортированная.

Основано на произведении с http://tiksim.ru/anatolysamara/book1437297695 .

Текст публикуется в том виде, в котором его предоставил автор. Точка зрения Издательства может не совпадать с точкой зрения автора!

Свидетельство о публикации №2759

© Copyrignt: Анатолий Половинкин (anatolysamara), 2020

Поделиться ссылкой на это произведение

Если у Вас есть блог или сайт, Вы можете разместить на нём этот баннер, чтобы привлечь больше читателей, которые как и Вы могут заплатить за публикацию книги. И книга будет опубликована быстрее!

Идёт сбор средств на публикацию книги 'Сущность' от автора Анатолий Половинкин в общий доступ. Вы можете помочь, переведя автору деньги!

HTML код для сайта или блога

BB код для вставки в форум

* - Вы можете скачать книгу бесплатно, за исключением тех глав, которые находятся на стадии сбора средств. Они будут убраны из текста книги.

Яндекс.Метрика