Посетитель, а Вы уже были на форуме?

Глава №40 Творчество

Из книги Грааль и Откровение Иоанна. Философия благородства.. Автор: Александр Роцков (alexanderrotskov)


Творчество

Допустим, читатель скажет: "Ладно, убедил. Но чем мы будем заниматься, когда соберемся? Застольем? Или играть в карты да лото? Нужны конкретные занятия, иначе посидим, посидим и разойдемся". Заниматься надо, разумеется, творчеством. Для начала обычным творчеством в каком-нибудь искусстве. И это первое, чему мы могли бы научить любого желающего. В дальнейшем совместным творчествои и наконец, совместным пророчеством.

Как пробуждать в себе творческое состояние? Как вызывать в себе вдохновение, озарение, наитие? И как оставаться в этом состоянии, как овладеть и управлять им? Первое, что для этого надо сделать, это найти и осознать себя, свое Я, а потом в себе самом найти свой собственный уникальный интерес. Что мне действительно интересно? Здесь в моем уникальном интересе кроется мой уникальный талант. Самое простое и вторичное в творчестве - это ответ. Гораздо важнее задаться своим собственным уникальным вопросом. Творчество вопроса - это человеческое творчество, только человеческое, в чистом виде. Человек перед Богом предстает в вопросе. Если есть вопрос (а он обязательно есть), то ответ, даже не один, сам приходит в голову. Надо только задуматься, надеемся, что это все умеют. Но если кто-то по молодости еще не знает и не умеет, то можем сказать, что задумчивость - это просто ожидание ответа, точнее, сосредоточение ума на этом ожидании. У некоторых это предвкушение, предчувствие и томление души, а, потом, оценка и созерцание пришедшей в ответ на ожидание идеи. Если и этого объяснения недостаточно, тогда можем научить задумываться только при личной встрече, для этого существуют психологические тренинги. В ближайшем будущем мы собираемся коллекционировать такие тренинги (т.е. психологические упражнения) и проводить где-нибудь постоянные, регулярные занятия по обучению творческому состоянию.

Итак, сначала задаться вопросом, и потом задуматься. Вопрос - это интерес, жажда и желание ответа. Задумчивость - это уже процесс удовлетворения интереса, и, таким образом, следующее, второе творческое состояние. Если часто находиться в состоянии задумчивости, появится вкус к потоку идей, как к приятному типу бытия. Это приятно, потому что у идеи есть энергия, она предшествует самой идее, перед тем как она приходит в голову. Чтобы найти ответ, ум как бы особым образом настраивается на прием ответа извне. Это ожидание идеи, которая при своем приближении услаждает ум неким специфическим образом, а именно сначала приходит легкая эйфория, это энергия. Потом приходит сама идея, ответ. Или несколько ответов, из которых можно будет выбрать тот, который вас больше устраивает. Ответов приходит несколько и надо будет из них выбрать. Обычно творцы-профессионалы выбирают тот ответ, у которого больше энергетика, т.к. тогда будет легче реализовать продукт творчества в массах. А творцы-любители чаще выбирают тот, который соответствует их чувству истины. Итак, когда приходит несколько идей, в этот тоже важный момент наблюдайте суть своего выбора, как духовного и психологического состояния, для выявления точки свободы в неопределенности и балансировании между да и нет. Творческая свобода в неопределенности и колебании, которые приучает дух к со-стоянию, одновременному стоянию в нескольких местах, т.е. на пересечении ментальных горизонтов и тонких пространств. Идеи приходят из разных пластов бытия, и ждать их надо на пересечении этих пластов, на стыке и перепутье, которое и есть некий браузер в небесный Интернет, и таким образом выявляется, что свобода и творчество суть одно. Итак, следим за собой, сначала как возникает вопросительное состояние, потом задумчивость, а потом как проявляется свобода выбора. Хотя, иногда, особенно если вопрос касался экзистенциальности, ответы бывают антиномическими, и тогда они все приемлемы (особенно в поэзии), т.к. есть такое вопросы, на которые нет одного однозначного ответа, но в этом и есть прелесть истинной поэзии. Антиномия всегда касается парадоксальных моментов нашего бытия. А творчество - это самый, что ни на есть парадоксальный процесс.

Изучение и знание - это не то чтобы противоположность творчеству, но, тем не менее, в достаточной мере другой тип умственной и духовной деятельности. Эрудит, не имея своих вопросов, идет, например, в библиотеку и смотрит, чтобы почитать. И получает чужие вопросы и чужие ответы. Когда Эйнштейна спросили: как он изобрел свою теорию относительности? Он ответил: "мне было просто интересно". А поскольку ответ на свой вопрос он нигде не мог прочесть, то этот ответ сам и пришел ему в голову.

У Элькюра Пуаро лучше память, чем у инспектора Джеба. Особенно когда нужно запомнить кучу всяких мелочей. Если сравнить их "компьютеры", то у инспектора оперативная память, например, - один гигабайт, а у Пуаро - все десять. Но дело не в этом, а в том, что Пуаро всегда задумчив, и, в конце концов, его посещает озарение, которое есть прорыв в тонкий план. По словам Пуаро, эталон английского преступления - это "изящная, элегантная комбинация". Как раз именно такие преступления Пуаро - мастер разгадывать. Здесь эстетика, "разбор моих грехов оставьте до поры, вы оцените красоту игры" (как в шахматах) - пел Миронов, играя великого комбинатора. А способ разгадывания преступления - творческий. Элькюр Пуаро постоянно находится в творческом состоянии задумчивости, и в какой-то момент ему удается зайти умом на тот же "сайт" и "скачать" ту же идею, причем каждый раз в этот момент он называет себя глупцом ("какой же я глупец!"), признавая, что просто умом он эту идею бы не вычислил (тут, конечно, надо не забывать, что Элькюр Пуаро - литературный персонаж, и все творчески придуманные преступления - плод фантазии автора).

Теперь, второе (после вопроса и ответа), что надо сделать - это определиться с тем, что для вас действительно красиво. На красивый вопрос, всегда найдутся красивые ответы. Итак, эстетика. Эстетическое восприятие - это непременное условие для творчества. Например, если философия для человека - это теоретическая наука, то этот человек может только читать, узнавать и знать. Если же философия для него - эстетическое искусство, и он способен созерцать философские идеи эстетически, то тогда открывается возможность их предчувствовать, как хороший грибник эстетически предчувствует гриб, еще не видя его. Идея эстетически манит своей красотой, и ум воспаряет туда, откуда она зовет, а там целое хранилище идей. Если философ - эстет, то он и поэт, т.к. мудрость всегда поэтична. Т.е. сущность поэзии не в том, чтобы все было обязательно в рифму и в размер. В рифму можно изложить, например, суть теоремы, но геометрия от этого не станет поэзией. Поэтическая образность и обобщение реальности в этих образах, восходящих к символам - вот главное. Как видим, поэзия сродни философии, если философия эстетична. И то и другое обобщает, находит общее в разных вещах или явлениях.

Определившись с нашим уникальным интересом и эстетическим вкусом, мы, однако, должны кроме того еще обнаружить и осознать, что красивый ответ на наш красивый вопрос приходит извне и, самое главное, не сам, а с чьей-то помощью. Кто-то подсказывает, а иногда и прямо показывает творцам их будущие произведения искусства. Слово "идея", например, в переводе с древнегреческого, означает - вид, пейзаж. Суть эстетики в созерцании. Со-зерцание - это совместное видение (зерцание) с кем-то некоей сути. Без эстетики невозможно творчество, а в одиночку невозможна сама эстетика. Музы и гении, так их называли в древности, - это ангелические сущности. Этимологически все слова (на всех языках, в том числе на русском), связанные с творчеством, говорят о соитии или контакте с ними. Наитие, созерцание, состояние, вдохновение, восхищение, озарение и т.д. Творчество - это мистический акт. Музыкантам, например, можно для тренировки и опыта сочинить музыку вместе с поэтом, можно даже с тем, который умер. Т.е. сочинить песню на его стихи. Был поэт, например, Пушкин, и была его муза, гений, который ему диктовал готовые произведения. Эти существа очень заинтересованы, чтобы их стихи красиво звучали и в песне, поэтому часто готовы помочь. Но они признают достойными для общения с собой только тех, кто на соответствующем уровне воспринимает их эстетическую информацию. Т.е. нужен тот же самый эстетический вкус. Вот зачем творцу нужно образование. Оно нужно не столько для эрудиции, сколько для развития в себе способности восприятия, способности восхититься, проникнуться, и, главное, для развития воображения. Человек, романтически, эстетически и поэтически воспринимающий образы, приходящие в воображение, нередко становится пророком. Т.к. пророчество - это разновидность творчества, а искусство - разновидность пророчества. Таких примеров полно в русской поэзии (например, у Блока, Пушкина, Лермонтова), ведь музы и гении нередко способны видеть будущее. Поэтическое и романтическое восприятие - это ключ к творчеству также и в, казалось бы, чисто теоретических вещах. Погружение в Логос аналогично общению с музами. В предыдущих главах мы уже говорили об абстрактном мышлении, о геометрии и упоминал секту Пифагора.

Теперь, рассмотрев творчество как состояние, рассмотрим и труд, как процесс реализации идеи в произведение искусства. То, что труженики в чистом виде - это чаще всего образованцы (эрудиты), а творцы в чистом виде - дилетанты, позволяет нам различить эти вещи. Образованец в чистом виде - это человек практически без воображения, который, если он, например, художник, может писать только с натуры при помощи суммы умений и приемов от полученных знаний. Образованцы в живописи могут грамотно, с помощью полученных знаний и навыков скопировать пейзаж. Или скопировать при помощи кистей и красок портрет с фото на холст, причем соблюдая стиль, которому научились (например, импрессионизм). Но если в этом нет некоей новой и интересной идеи, то такая живопись мало кого интересует. Ее слишком много. Образованец может, например, пытаясь сочинить стих, выбрать готовый, уже существующий стиль, размер и т.д., готовую тему, которых он знает много (патриотизм, любовь и проч.) и потом пытаться импровизировать словами и фразами, стараясь их подогнать под рифму. Так делают некоторые музыканты, когда импровизируют. Беспорядочно соединяют коротенькие мелодические ходы под какой-нибудь ритм и стандартный набор аккордов. Но импровизации мало кто слушает или читает. Они, хоть и производят впечатление высокого уровня профессионализма, однако не запоминаются, не дают пищи уму. А готовые мелодические и поэтические идеи, которые имеют суть и смысл, питают ум и приятны для души, существуют в готовом виде где-то в астрале, в тонком плане, на неких небесных сайтах. Например, часто мы сочиняли мелодию, а через месяц слышали ее в эфире или откуда-нибудь на улице, как новую песню. Значит, кто-то ее тоже скачал и не поленился реализовать. Итак, идеи или образы для произведений искусства уже готовые существуют где-то в виртуальном виде. Надо только войти в творческое состояние, т.е. в контакт и соитие со своей музой и с ее помощью скачать их оттуда. Но доводить их до реализации - это уже труд. Труд и творчество - это далеко не всегда одно и то же. Образованцы совершенно справедливо могут упрекнуть дилетантов в том, что у тех неправильное представление о труде, например, художника. У дилетантов и действительно нет вообще никакого понятия и представления о труде художника. Если и бывает такое представление, то они его торопливо забывают, отмахиваются, как от мухи. Но образованцам даже в голову не залетит упрекнуть дилетантов в том, что у них неправильное представление о вдохновении, о том, как использовать фантазию и воображение для творчества. Образованцы об этом не знают и не думают, потому что они не творцы. Они труженики. Воображение и фантазия у них в зачаточном состоянии, потому что они практически этим не пользуются. Они - флегматики и реалисты, работают не торопясь, основательно, как следует. Для них характерна жажда накопительства (в том числе знаний), страсть к надежности, прочности (например, статуса). Им трудно заново начать с нуля в совершенно новом для них типе деятельности, поэтому эту главу, обучающую творческим состояниям они и читать не будут. Да и всю книгу тоже. Кроме того, они, будучи не-сприритуалами и не-экзистенциалами, заведомо не хотят входить в контакт с музами и гениями, чувствуя в этом опасность. Поэтому они и заведомо неблагодарны этим музам, а если они атеисты, то не благодарны и Богу. А зачем быть благодарным, если, имея знания, все можно сделать своим собственным трудом? За дар надо быть благодарным, поэтому заведомо неблагодарные обычно бывают бездарны. Они - эрудиты и логики. Они очень хорошо запоминают теорию и накапливают практические приемы мастерства и могут передать свои знания другим. И в этом они друг другу благодарны. Поэтому и власть в учебных заведениях принадлежит им, и они пусть невольно, без злого умысла, но все-таки фильтруют абитуриентов, что приводит к четкому делению в искусстве на образованцев и на дилетантов.

Дилетанта не надо путать с профаном. Профан - это человек не знающий, потому, что не интересующийся. Если случай и дискуссия вынуждают его понтить (что он типа разбирается), его понт виден невооруженным глазом. Он может, например, перечислить имена знаменитых композиторов, но за версту ясно, что он их никогда не понимал и не знает их музыки. Дилетант - это человек интересующийся и поэтому знающий отчасти. Отчасти потому, что наотрез не хочет подчиняться дисциплине в творчестве. Дилетант внимателен к озарениям и вдохновениям. Он умеет зайти умом на "сайты" тонкого мира и оттуда скачивать ту информацию, которая нужна в данный момент, но он не запоминает эту информацию, и ему потом "влом" кого-то этому учить. Поэтому дилетант каждый раз заново находится в священном состоянии незнания, от которого появляется смелость в экспериментах и пытливость в открытиях. Таково юношеское творчество, и, может быть поэтому, дилетанты, часто выглядят моложе своих лет. Дилетанты, в отличие от образованцев, обычно выглядят непродуктивными. У них мало работ, и собрание сочинений часто невелико. Это бывает по той причине, что для них главное не статус и не количество работ, что дается трудом, а само творческое состояние. Поэтому многие идеи и образы остаются у них без реализации. Как это ни странно, но для именно творческих людей часто главным и желанным является не результат, не произведение искусства, а только само творческое СОСТОЯНИЕ! И в этом есть свой резон. Интуитивно или из опыта они знают, что если для человека главное результат, то он сосредотачивает внимание на результате и на социальном статусе, которое дает этот результат. В конце концов, заинтересованность результатом, которая, по сути, есть тщеславие и социальная корысть, мешает входить в творческое состояние. Потому что за тщеславием следуют зависть, непризнание чужого таланта и кастрационные импульсы (Фрейд). Все это блокирует у завистника его собственное творчество. Поэтому для дилетанта предпочтительней заниматься только внутренним созерцанием. Т.е. быть, в каком-то смысле, ленивым эгоистом, и наплевать на результат, который для людей. Главное - творческий «кайф», который для себя.

Но при том, что творчество приятно, существует, однако, опасность в творческих занятиях. Еще древние знали, что в творческом процессе или в творческом состоянии приходится пусть частично, пусть под своим контролем и со своего согласия, но, всё же, давать овладевать своей психикой некоей потусторонней сущности. А, овладев человеческой психикой раз другой, эта сущность может приобрести над человеческой душой немалую власть, и овладевать психикой уже насильно. Что приводит уже к постоянной одержимости (Ламброзо "Гениальность и помешательство"). Творческие состояния надо рассматривать, как начало и азы мистической жизни, со всеми, так сказать, вытекающими. Если это мистическое соитие, то с кем? Кому мы доверяем свое духовное здоровье? Вот еще почему творцу так необходимо иметь свое собственное спиритуальное ядро, самовластный стержень души. Самоконтроль экзистенциальной личности нужен для того, чтобы не стать одержимым, не дать ангелу стать вторым хозяином души или даже заменой своей собственной личности. Ведь творческое и эстетическое состояние затягивает, потому что приятно, т.к. совместное с музой созерцание идеи в воображении - это генерация тонкой энергии.

Кроме того, существует еще и та проблема, что музы нередко имеют в своем распоряжении ограниченное количество эстетической информации. Списавшийся писатель - обычная история. Причем, по свидетельству Ламброзо и других специалистов в этой области, музы, не давая новой информации для созерцания и реализации, тем не менее, уже по-хозяйски с человеком себя ведут, овладевая окончательно его психикой. Но допустим мы смогли избавиться от этих неприятных последствий творческого прошлого. Что дальше? Менять музу? Чтобы ради продолжения карьеры и получения новых идей войти в контакт с другой музой, надо менять эстетический вкус, стиль, тематику и многое другое. И если уж становиться начинающим в немолодом уже возрасте, то какое выбрать направление и стиль, т.е. какую музу? Чтобы она была, во-первых, неиссякаемой, во-вторых, высокой по эстетике и, наконец, и самое главное, безопасной, не вредной для здоровья, дающей счастье в этой жизни и гарантию благополучного существования в вечности.

Что гарантирует безопасность в экспериментах с творческими состояниями? Прежде всего, как уже говорилось, самая надежная гарантия психической безопасности - это достаточная мера своей взрослости. Но полностью контролировать состояние души и ума может только экзистенциальная личность. Неэкзистенциальные люди в эмоциональной жизни могут только отслеживать свои эмоции, переживания, желания и т.д. но экзистенциальная личность не только отслеживает в своей душе эмоции, но сама пробуждает их и управляет их возникновением. С этой позиции интересно рассматриваются сенсорное, логическое и эмоциональное искусство (например, импрессионизм, абстракционизм, экспрессионизм) и сочетания стихий, разворачивание символа в образах. Стихии воздуха соответствует психоделия (романтическое искусство, фэнтези). Психоделическое искусство - это искусство романтическое, мистическое, потустороннее, загадочное, сказочное, волшебное и проч. Психоделическая музыка может служить для пробуждения и возникновения личностного центра, и как соответствующее для этого образование (для развития эстетического вкуса и повышения уровня восприятия). Мы предлагаем новое и безопасное (ромбическое) направление в искусстве, как светлую божественную психоделию (духовность) в отличие от демонической психоделии.

Допустим, мы умеем или научились творить и сочинять. Как продвигать результаты своего творчества? Напролом за деньги? Сейчас наступают времена массового творчества, причем массового творчества одиночек с соответствующим качеством. Все что-нибудь сочиняют и каждый озабочен раскруткой, хочет признания, популярности и славы, не желая, кстати, этой славы другим. Поэтому приходят и уже отчасти пришли времена, когда результат вашего творчества заведомо никому не нужен и не интересен. "Не надо меня грузить" - знакомая фраза, не так ли? Раньше, чтобы озвучить, например, симфоническое произведение, необходимо было собрать оркестр исполнителей. Это было логично и относительно не трудно, т.к. раньше исполнителей было намного больше, чем авторов. Новой эстетической информации было мало, ее ждали. Чтобы выпустить, например, альбом рок-музыки, надо было четырем-пяти музыкантам полтора-два года репетировать, и только потом делать студийную запись и т.д. А сейчас то, что раньше делалось впятером за два года, при помощи компьютерных программ можно сделать одному за двадцать минут. Все и делают.

Интернет переполнен произведениями искусства, и это еще не предел, это будет нарастать. И поэтому не за горами то время, когда вообще будет важен не результат вашего творчества (которого много), но важно будет ваше состояние, и ваша способность делиться своим состоянием (чего мало), т.е. входить в совместное творческое состояние. В совместном состоянии эстетику диктуют музы совсем другого масштаба, и открывается вход совсем на другие сайты тонкого мира, соответственно совсем с другим качеством информации, с другой энергетикой и значит с другими возможностями не только для раскрутки, но и для счастья и здоровья. Для тех, кому важно прежде всего состояние ради кайфа, т.е. энергетика, совместное творческое состояние представляет особую ценность. Это творческий клуб и совместное сочинительство. Но здесь проблема в том, что у разных людей разные интересы! Каждый, даже не только творческий человек, умом живет в определенном информационном потоке. Поток это то, о чем человек задумывается (поток мыслей) и то, что он выхватывает умом из внешних источников информации. Если, например, муж и жена живут в разных информационных потоках, им лучше встречаться раз в неделю ради телесной близости, но не пытаться распространять эту близость на духовную жизнь. Т.к. начнется борьба за то, в каком информационном потоке вместе жить и это кончается разрывом. Или, например, поток ради мужа или жены можно поменять, но сделает ли этот поток счастливым? Вот что важно.

Если вы в своем информационном потоке счастливы, то зачем вам кого-то тянуть в свой поток, или зачем, например, вам слава? А может ли вообще информационный поток сделать человека счастливым? И если может, то какой? Во-первых, энергия. В одном потоке человек получает энергию, а в другом теряет. Одни идеи крутятся в уме, насыщаются человеческой энергией, а потом отваливаются как насосавшиеся пиявки. Другие идеи наоборот, переполнены и лучатся энергией, которая, как уже говорилось, предшествует самой идее, перед тем как она приходит в голову и еще потом посылается вдогон, чтобы идея лучше усвоилась, укрепилась в уме. Если человек находится в доброкачественном информационном потоке, он здоров и отлично выглядит. Истинный образ жизни - это прежде всего истинный информационный поток. У слова "истина" есть много значений, как, например, и у слова "любовь". Основных значений два. Первое - это соответствие какого-либо утверждения действительности (от английского " is it "). А второе - это соответствие утверждения некоему идеалу, существующему в Логосе, например идеалу человеческих отношений. Если истина это некий источник и значит поток информации, то в этом потоке, наверное, и есть счастье. Но можно ли войти в этот поток и пребывать в нем в одиночку? Как видите, имеет смысл все-таки присмотреться к идее совместного творческого состояния. Там где возникает вопрос, всегда найдется желающий ответить. Почему люди, например, часто любят давать советы? На самом деле - это начало сотворчества. Как хороший лектор готовится к докладу? Сначала надо его написать, выучить наизусть, а потом забыть. И на лекции говорить то, что придет в голову, т.к. это будет ответ на вопросительное состояние аудитории. Вопросительное поле публики создает творческое состояние у лектора. Но творчество вопроса важнее, чем творчество ответа. Вопрос и ответ - это совместное творчество, поэтому лектору не честно присваивать потом себе авторство на ответ, который есть конечный результат совместного с аудиторией творческого процесса. Вот оно, требование эстетической морали!

Эстетическая мораль (эстетика благородства) всегда служила материалом для сюжетов в творчестве. Так как там, где есть эстетика, есть и возможность эстетического творчества. Здесь, при условии власти личности над своими эмоциями, открывается возможность творчества отношений, как эстетического искусства. Искусство общения и отношений - это живое искусство, в отличие от макета (литературы, живописи и прочь) и это совместное творчество. Мы уже об этом писали. От экзистенциального состояния "вот я" к творчеству состояния "вот мы". Если искусство может быть способом общения, то само общение может быть искусством. Истина и счастье достижимы в совместном творчестве. Счастье - это просто компания творческих людей. Реклама нам внушает, что счастье - это потребление, но мы-то теперь знаем, что счастье - это СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ. Малая общественность, в отличие от большой (партия, страна, церковь), отлично может служить не только заменой родовой общины (исконная потребность души), но и для синергии в творчестве.

Люди - "вкусисты", у каждого свой эстетический вкус. Истину, если воспринимать ее эстетически, можно сравнить с шаром, размером с луну. И поверхность этого шара не гладкая, а состоит из граней размером с ноготок. Каждый человек может эстетически видеть только одну грань. Она прекрасна. Эстетический вкус и мировоззренческие убеждения всегда ограничены этой гранью. Другую грань этого шара человек может увидеть с помощью другого человека, которую тот видит, и если захочет показать. Если ты показал мне свою грань, мой внутренний мир станет богаче. Не бывает плохих художников, бывают плохие искусствоведы, потому, что если одному человеку что-то красиво, значит это красиво. Но, если вы запальчиво спорите, стремясь к единомыслию на фундаменте только своих убеждений, то это свидетельствует не то чтобы о вашей неправоте, нет, со своей гранью вы конечно же разобрались, но это свидетельствует о вашей эстетической и духовной бедности. Ваш внутренний мир беден и круг интересов узко ограничен. Это скучно.

Чтобы ваш внутренний мир стал богат, а круг интересов очень широк, не спорьте, но будьте культурологом, прислушайтесь и вникните в чужое творчество, не замыкайтесь на субкультуре, например, своего поколения, но сумейте проникнуться эстетикой других граней истины. Хотя, не так это просто, особенно творческому человеку. Почему, когда творческим людям хочется оборжать и обгадить чужое творчество, они так и делают? Они так делают потому, что не могут не делать, не могут удержаться, не могут изменить свое желание, свое эмоциональное состояние. Понимают, что желание нехорошее, мучительное , неприятное, некрасивое, но... не могут с этим ничего поделать. И вот теперь в связи с этим обозначилась проблема. Люди могут, как говорилось, только отслеживать свои желания и эмоции, и подчинятьсяа им. И, значит, через эмоции кто-то управляет людьми. Ладно бы если только так, но в последние времена ситуация будет иной, новой. Апокалипсис повествует о событиях, которые символизируются образами семи чаш и семи печатей. Суть большинства этих образов в том, что из неких закрытых, запечатанных мистических пространств вырвутся на волю демонические сущности и будут не просто вызывать в людях эмоциональные состояния, но мучительные эмоциональные состояния, по сравнению с которыми ревность, унижение, зависть - ничто. И только сто сорок четыре тысячи человек (прикиньте, почти на семь миллиардов населения земли) будут избавлены от этого. Каким образом? Думаем - за счет умения владеть собой и входить в любые состояния, в том числе совместные. Так что совместное состояние - это вопрос не только творческого кайфа, но и вопрос выживания. Совместное творческое состояние рождает совместную авторскую собственность. Хотим предложить подумать об этой собственности. О личной и общей авторской собственности на какое либо произведение. Если несколько даже посредственных авторов объединятся, они смогут создавать искусство гениальное по качеству и практически бесконечное по количеству. Возможности раскрутки, соответственно, увеличиваются на несколько порядков. А с точки зрения выгодности такого творчества, думаем, что иногда лучше общее авторство, чем никакое, как, например, лучше общее большое имущество, чем личное, но в тысячу раз меньше. В конце концов, общее имущество можно будет потом просто разделить поровну. Если захочется, ведь совместное сочинительство возможно только при надежном постоянстве дружбы, взаимного уважения и признания. Бывают и другие случаи, когда полученная эстетическая или какая-либо другая информация, например, пророчество, важнее и ценнее авторских, социальных и других амбиций.

Те, кто видит воздушную красоту, т.е. эстетику воздуха в живописи, музыке и поэзии, обычно выглядят лет на пятнадцать-двадцать моложе. Видимо здесь работает та самая бесконечная сложность, т.е. если человек воспринимает бесконечность, он тормозит свое собственное старение. Но такие люди чаще всего выглядят, надо признать, не совсем цветущими в смысле здоровья. Ведь спиритуальность здесь практически во всех случаях, конечно же, не ромбическая, и даже если у человека есть некая спиритуальная крепкость, избежать всех опасностей, которые ожидают человека на этом поле, например утечек и потерь энергии, не всегда возможно. А если человек вообще не спиритуал, не сангвиник, а, например, флегматик или холерик, то он просто боится мистических состояний и живет без них. Они и правда опасны, т.к. если свой собственный двойник воздушной красоты не видит, в эстетику воздуха человека может втянуть только другой ангел. А каков он и каковы будут его дальнейшие планы неизвестно. Сейчас, например, появилось много картин в стиле фентези, но эти картины несколько мрачноваты. Видимо внутренний взор художников попадает в нехорошие вселенные, не в те, где Грааль. Помните, мы говорили о четвертом измерении и паралельных вселенных? Для продления молодости нужна чистая, т.е. святая спиритуальность. Например, музыка должна быть психоделической, потусторонней, мистической, волшебной, пришедшей из другого мира... и при этом святой, а значит безопасной. При помощи такой музыки можно общаться со святыми ангелами и с их помощью духовно проникать в чистые и добрые вселенные, а потом создавать на холстах живописные образы этих вселенных. В совместном творчестве могло бы быть сколько угодно музыки, поэзии и картин, от которых легче бы дышалось и вообще приятней жилось. Совместное творчество ромбического искусства, собственно, и есть наша мечта. И при прочих равных условиях, т.е. при любой профессии, хобби и вкусах, старение людей стало бы, по крайней мере, намного медленнее, если бы они могли иметь поток такого рода эстетической информации. И это было бы только началом новой культуры и новой цивилизации.

Отзывы к главе №40

Отзывов пока нет. Вы могли бы быть первым, кто выскажет своё мнение об этой книге!

Добавить отзыв

Ваш адрес электронной почты (не публикуется)
Текст отзыва
После отправки отзыва на указанный адрес электронной почты придёт письмо с ссылкой, перейдя по которой, Вы опубликуете Ваш отзыв на это произведение.

Вы можете прочитать другие главы книги:

Глава 2. Грааль в литературе

 

Глава 3. Грааль в литературе (продолжение)

 

Глава 4. История и символы 1

 

Глава 5. История и символы 2

 

Глава 6. Ангелы

 

Глава 7. До Адама

 

Глава 11. Алам

 

Глава 12. Адам 2

 

Глава 13. Енох

 

Глава 14. Грааль и котел кельтов

 

Глава 15. Король Артур и Мерлин

 

Глава 16. Катары

 

Глава 17. Тамплиеры

 

Глава 18. Грааль в России

 

Глава 19. Рождение

 

Глава 20. Эстетика

 

Глава 21. Эстетика 2

 

Глава 22. Сочетание стихий в символах и образах

 

Глава 23. Эстетика сочетания огня и воздуха

 

Глава 24. Эстетика сочетания огня и воздуха 2

 

Глава 25. Первородный грех

 

Глава 26. Счастье

 

Глава 27. Счастье 2

 

Глава 28. Счастье 3

 

Глава 29. Культура

 

Глава 30. Сион

 

Глава 31. Ангелы церквей

 

Глава 32. Ангелы церквей 2

 

Глава 35. Русский протестантизм 3

 

Глава 36. Общественность

 

Глава 37. Общественность 2

 

Глава 38. Общественность 3

 

Глава 39. Человек, его жизнь и здоровье

 

Глава 40. Творчество Вы её сейчас читаете!

 

Глава 41. СЛОВАРЬ АВТОРСКИХ ТЕРМИНОВ.

 

Отзывы Почитать отзывы к книге

Заплатить автору

Использовать robokassa.ru для перевода денежных средств. Здесь вы найдёте множество способов оплаты, в том числе и через мобильный телефон.

Сумма руб.


Переводы Яндекс.Денег


Вы также можете помочь автору, рассказав своим друзьям и знакомым о его книге!

Также Вы можете помочь нашему свободному издательству, рассказав о нас писателям, и Вы можете помочь знакомым писателям, рассказав им о нас!

Заренее спасибо!

 

 

Сохранить произведение на диск

Скачать эту главу в виде текстового файла Cкачать эту главу в виде текстового файла (txt в кодировке Windows-1251) *

Скачать эту книгу в виде текстового файла на диск компьютера Cкачать эту книгу бесплатно в виде текстового файла (txt в кодировке Windows-1251) *

Скачать эту книгу в виде файла fb2 на диск компьютера Cкачать эту книгу бесплатно в виде fb2 файла (формат подходит для большинства "читалок" электронных книг) *

Лицензия Creative Commons Произведение «Грааль и Откровение Иоанна. Философия благородства.» созданное автором по имени Александр Роцков, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) 3.0 Непортированная.

Основано на произведении с http://tiksim.ru/alexanderrotskov/grail .

Текст публикуется в том виде, в котором его предоставил автор. Точка зрения Издательства может не совпадать с точкой зрения автора!

Свидетельство о публикации №1658

© Copyrignt: Александр Роцков (alexanderrotskov), 2020

Поделиться ссылкой на это произведение

Если у Вас есть блог или сайт, Вы можете разместить на нём этот баннер, чтобы привлечь больше читателей, которые как и Вы могут заплатить за публикацию книги. И книга будет опубликована быстрее!

Идёт сбор средств на публикацию книги 'Грааль и Откровение Иоанна. Философия благородства.' от автора Александр Роцков в общий доступ. Вы можете помочь, переведя автору деньги!

HTML код для сайта или блога

BB код для вставки в форум

* - Вы можете скачать книгу бесплатно, за исключением тех глав, которые находятся на стадии сбора средств. Они будут убраны из текста книги.

Яндекс.Метрика